Что нужно учесть при создании интернет-магазина. Выбор CMS

31 августа 2016

Создание интернет-магазина начинается с выбора CMS – так называемого «движка», на котором будет работать сайт. Платформа должна быть удобной прежде всего для Вас: чем проще Вам ориентироваться в «админке», тем лучше и быстрее Вы сможете научиться управлять сайтом – добавлять товары, изменять цены, подтверждать заказы и т.д.

Выбирая платформу для будущего интернет-магазина, уделите внимание следующим функциям:

  • Импорт на сайт базы товаров из Exel и других программ. Массовая загрузка товаров (цен, артикулов, характеристик, фотографий) на сайт в разы сокращает время и упрощает процесс создания сайта. Для сравнения: чтобы вручную вносить несколько тысяч товаров на сайт, потребуется пара месяцев, на заполнение сайта автоматизированным способом уйдет от двух дней до недели.
  • Временное скрытие товара. Эта функция необходима, когда определенных товарных позиций нет в наличии и их нужно на время убрать с сайта, чтобы не отвлекать посетителей. Скрытие товара в разы упрощает работу с сайтом: Вам не придется удалять часть ассортимента, а затем вносить его вновь. Более того, современные платформы могут быть синхронизированы с сервисом «Мой склад» - такие системы автоматически определяют закончившиеся на складе товары и убирают их из доступа на сайте.
  • Автоматизированная выгрузка товаров в Яндекс.Маркет и другие товарные агрегаторы. Выгрузка с сайтов с большой номенклатурой благодаря этой функции будет проходить максимально быстро и без ошибок.
  • Массовое редактирование цен. Незаменимая функция для интернет-магазинов, в которых цена на товары зависит от колебания курса валют, либо во время проведения масштабных акций и распродаж. Крупной торговой онлайн-площадке не обойтись без редактора, позволяющего автоматически изменять цены выбранных товаров или категорий товаров. Такая возможность сократит время на изменение цен от нескольких дней до пары минут.
  • Загрузка фотографий товаров на сайт прямо из интернета. Такая функция значительно экономит время, избавляя от необходимости искать фото товара в сети, сохранять ее на компьютере и лишь затем только загружать ее на сайт.
  • Копирование товаров. Когда товары все же приходится вносить на сайт вручную, эту задачу значительно упрощает возможность создания копии. Такая функция понадобится при заполнении большой категории с однотипными товарами, которые, к примеру, различаются лишь ценой и габаритами.
  • Возможность печати коммерческого предложения из корзины. Эта функция будет очень полезна оптовым покупателям в магазинах, работающих в секторе b2b. Положив в корзину товары, клиент сможет распечатать детализированное коммерческое предложение.
  • Автоматическое формирование первичных платежных документов. Такая функция в «админке» сэкономит время менеджерам и исключит вероятность человеческой ошибки при заполнении накладных.
  • Выбор характеристик товара посетителем сайта. Зачастую это оказывается очень полезно, когда товар может быть выполнен в нескольких цветах или из нескольких разных материалов. Тогда посетитель сможет, оставаясь на странице одного товара, выбрать его характеристику – цвет чайника или породу дерева кухонного гарнитура.
  • Возможность установки темы дизайна и доработки этой темы. Важная составляющая фирменного стиля – дизайн сайта. По возможности шаблон дизайна, который Вы приобретаете, должен легко настраиваться.
  • Удобство отслеживания статуса заказа. Вам, как владельцу магазина, должно быть удобно просматривать информацию о заказе: во сколько и кем он был создан, принят, подтвержден, оплачен и выполнен. Кроме того, Вам будет полезна настройка, благодаря которой заказ невозможно удалить из панели администрирования, - это поможет выявить действия недобросовестных сотрудников.

Наконец, исходя из нашего опыта, мы советуем: выбирайте современные, удобные CMS с хорошо проработанным широким функционалом – это избавит Вас от дополнительных расходов на доработку необходимых Вам «фишек». Лучше один раз вложиться в покупку достойного качественного продукта, чем бесконечно дорабатывать изначально дешевый сайт с усеченными возможностями – хорошо работать такой магазин не будет: после каждого обновления все, что «докручено» сторонними разработчиками, будет ломаться.

Команда "ВебПродвижение"